Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Я-интеллектуал

«Я-интеллектуал»

На сегодняшний день существует проблема сенсорного развития детей. В развитии ребёнка наиболее важный фактор- это своевременность. В условиях сенсорной потребности нередко нарушается организация познавательной деятельности. В современном мире наблюдается тенденция к потребности у детей одних стимулов, необходимых в конкретном периоде развития и переизбытку других. Это происходит вследствие использования большого количества интерактивных игрушек, гаджетов, недостаточности игрового и речевого общения родителей с ребёнком. При этом страдают прежде всего высшие психические функции: словесно-логическое мышление, опосредованное запоминание, произвольное внимание, речь.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023 годы. С 30.06.2023г. внедрена коррекционно-развивающая программа по формированию когнитивной сферы «Я-интеллектуал» по развитию познавательных процессов детей с ОВЗ посредством развивающих игр и творческой работы совместно с родителями через включение их в творческий процесс (выкладыванием сюжетов и обыгрывание совместно с детьми) с использованием игрового набора психолога «Приоритет Плюс №2» (5 модулей). Игровой набор предоставлен за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана специалистами учреждения в рамках программы родительского всеобуча. В рамках этой программы проводятся групповые занятия в форме игры. Игра – наиболее доступный для детей с ОВЗ вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время не уделяется должного внимания развитию мелкой моторики, в то время как она играет важную роль в развитии психических функции, что в дальнейшем влияет на успешный процесс обучения в школе. К числу наиболее актуальных проблем относится недостаток интеллектуального развития; недостаточность развития памяти, внимания, связной речи; недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе; трудности с овладением навыкам письма.

Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, взрослые должны помнить, что основной метод развития – проблемно- поисковый, а главная форма организации – игра. Получатели услуг отделения с радостью посещают занятия, они эмоционально контактны, свободны в самовыражениях. У взрослых и детей раскрываются широкие возможности выражения бессознательных влечений, чувств и переживаний, которые не могут быть приняты и поняты в реальных отношениях ребёнка с миром. Дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы.

Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.

51700

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы