Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

29 марта 2022 года на базе МБОУ лицея № 104 состоялось заседание Лаборатории функциональной...

грамотности. Обратимся к значению слов: ЛАБОРАТОРИЯ (лат. laboratorium) — отдел учреждения для проведения экспериментальных исследований, контрольных испытаний. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.

Целью работы лаборатории стала проверка уровня сформированности навыков функциональной грамотности у педагогов лицея. Для работы были организованы 4 команды педагогов, состоящие из педагогов гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин. Педагогам пришлось решать задания всех видов функциональной грамотности. Мероприятие носило соревновательный характер. Жюри подсчитывало количество баллов за каждый вид конкурсных испытаний.

Раздел «Естественнонаучная грамотность» представила Затонская Галина Ильинична, учитель химии и биологии, которая предложила для решения задания о происхождении антибиотиков.

Ломова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы озадачила команды заданиями из раздела «Читательская грамотность», в которых пришлось извлекать необходимую информацию из предложенного текста.

Задания из раздела «Математическая грамотность», представленные учителем математики Яровой Анной Валерьевной, содержали интересные задания на логику и сопоставление понятий.

«Глобальные компетенции» - один из самых интересных и субъективных разделов функциональной грамотности. Жмудь Дарья Сергеевна, учитель информатики, подготовила для коллег занимательные задания, обучающие основам взаимного уважения к человеческому достоинству.

Задачки из раздела «Финансовая грамотность» подсказали коллегам как легко можно улучшить свое финансовое благосостояние. Задания представила Леушина Юлия Павловна, учитель информатики и финансовой грамотности.

На заключительном этапе работы Лаборатории была определена команда-победитель и команды-призеры.

В целом работа Лаборатории прошла плодотворно. Педагоги, примерив на себя роль ученика, попробовали решить задания из различных областей, применив не только академические знания, но и жизненный опыт. В работе Лаборатории функциональной грамотности приняли участие наши коллеги-педагоги из МКОУ ООШ № 25 с. Бородыновка.

51966

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы